Будь в курсе событий!

24.07.2012

Добавление меню и статических страниц + Баг Blogger. Com

Leave a Comment
Приветствую читателей очередной статьи блога DareDevil47Blog.Blogspot.Com! Вы наверное уже успели заметить, что в блоге аж на протяжении 4-х дней не появлялось новых статей и вверху блога (в веб-версии) появилось простенькое меню с рядом страниц. Думаю тут все понятно: статей давно не было в связи с тем, что все это время я был занят созданием меню и статических страниц. Процесс создания оказался не таким уж и легким, пришлось вспоминать CSS и HTML, но об этом чуть позже, а пока, я поясню причины, по которым я решил создать меню и статические страницы, а так же сделаю краткий обзор новых статических страниц. Приготовьтесь, сегодняшняя статья будет очень длинной.

Немного поблуждав среди дебрей известных блогов, я заметил одну особенность: практически все блоги, имеют красивое меню, ведущее на статические страницы. Статические страницы, как правило, отображают дополнительную информацию к блогу, например, инфа об авторе блога, о самом блоге и т.д. На мой взгляд, это очень удобно, когда в блоге присутствует меню, ведущее на страницы с дополнительной информацией, в первую очередь это удобно для читателей блога. Так же, на мой взгляд, это очень хороший способ «перелинковать» страницы блога между собой, что очень важно в плане оптимизации для поисковых машин. Это все те, собственно говоря, причины, по которым я решил создать меню и статические страницы.
Внешний вид меню конечно получился простеньким, но меня вполне устраивает, в любом случае доработать меню никогда не поздно. Статические страницы получились вроде бы неплохими, по крайней мере, я в них поместил всю информацию, которую хотел выложить про себя и блог, возможно, кое-где я сам себе польстил, но как говорится «сам себя не похвалишь…».
Итак, краткий обзор добавленных страниц:

Главная - ну тут собственно все понятно, главная страница содержащая статьи блога.
Содержание - для тех, кто ищет нужную статью в моем блоге, но никак не может ее найти. Кстати, можете еще воспользоваться формой поиска вверху блога, говорят это тоже помогает))
Словарь - возможно, что многим читателям моего блога, не понятны некоторые термины, которые я использую в своих статьях. Если такое произошло с Вами – смело можете пользоваться словарем.
О Блоге - краткая инфа о блоге, ни че лишнего.
Об Авторе - тоже самое, краткая инфа об авторе блога, т.е. обо мне))
Партнеры - сюда, собственно говоря, будут попадать партнеры сайта. Кроме УГ проектов. Один уже есть. В смысле не УГ.
Рекламодателям - появилось желание заказать рекламу в блоге? Смело переходите на эту страницу.

Теперь, как я уже говорил ранее, о том, как проходил геморройный процесс создания страниц и менюшки.
Как многие из Вас уже поняли, в сервисе блогов Blogger.Com, на котором и создан мой блог, есть возможность создания статических страниц, но по всей видимости после обновления интерфейса блоггера, эта возможность стала немного подпёрдывать. По крайней мере, именно из-за обновленного интерфейса блоггера и произошла геморройная ситуация создания статических страниц. Теперь подробнее.
Когда Вы создаете новую запись или статическую страницу, автоматически создается страница в HTML формате, которой присваивается имя (путь) зависящее от названия страницы. Казалось бы, что все элементарно просто, но есть одно но. Блоггер по всей видимости не рассчитан на русскоязычных блоггеров всецело. Так как при создании названия страницы на русском языке, страница будет иметь название (путь) blog-post(цифра).html Например, страница с названием «Содержание» должна по идее иметь название (путь) soderjanie.html, но вместо этого, она имеет название blog-post(цифра).html В этом то и заключается весь геморрой создания новых страниц с русскими названиями.

Хуже всего то, что после создания страницы «Содержание», новая страница, например «Об авторе», будет иметь то же название страницы (путь), что и содержание. Т.е. Страницы «Содержание» и «Об авторе» имеют одинаковое название (путь) blog-post(цифра).html и переключаясь между ними, Вы будете попадать на одну и ту же страницу.
Однако, есть решение этой проблемы, найденное в гугле (я далеко не первый блоггер, столкнувшийся с данной проблемой). Переключившись на старую версию интерфейса Blogger.Com (которая по сообщению администраторов сервиса, в скором времени будет удалена совсем) нужно создать название страниц английскими буквами, после чего отредактировать страницу и назвать ее по русский. В итоге получится то, что нам нужно: страница «Содержание» с названием (путем) soderjanie.html.
В обновленной версии интерфейса, эта маленькая хитрость не работает. Однако, можно сделать страницу с названием «Содержание (Contents)» как это сделал я. Кстати, если Вы после создания станицы в старом интерфейсе, полностью отредактируете ее в новом интерфейсе (включая название), то геморрой возобновится и все придется делать заново.

Меню. Создав статические страницы, Вы можете выбрать, будут ли они отображаться в блоге или будут скрытыми, а так же вариант отображения: вертикально, в виде боковых ссылок или горизонтально в виде меню. Лично меня не устроил не один из вариантов. Вертикально – ссылки на страницы не бросаются в глаза, горизонтальное расположение меня тоже не устроило, так как меню отображается под заголовком блога, а мне хотелось, чтобы меню было над заголовком, а не под. В шаблоне переместить меню выше заголовка тоже не удалось, поэтому я решил поискать другие варианты создания меню.

В Интернете великое множество способов создания меню для Blogger.Com. Все что Вам нужно сделать – это ввести в поисковике запрос «как создать меню на Blogger.Com». Среди всех известных способов создания меню, преобладают менюшки на Java-Скрипте. Но, как известно, поисковики не особо любят Java-Скрипт, поэтому пользоваться этим методом я не стал. Так же, не мало способов создания меню при помощи CSS и гаджета «HTML/JavaScript», одним из которых я и воспользовался. Способ этот описан здесь, спасибо автору блога, который выложил столь простой способ создания меню, скопировав его из аналогичного блога на английском языке. Конечно пришлось немного покапаться в CSS и HTML, дабы подогнать меню под свой блог, но более простого способа создания меню я не нашел (я имею ввиду чтобы было не только просто, но еще и красиво). Так же в Интернете есть простейший способ добавления меню, при помощи того же гаджета «HTML/JavaScript», в теле которого тупо прописываются ссылки к нашим с Вами статическим страницам в одну строчку. Но выглядит это, я Вам скажу, не красиво.

Пожалуй, это все, что я хотел высказать по этому поводу. Создавать статические страницы и меню для своего блога или нет – в любом случае решать Вам. Надеюсь, что статья была полезна многим блоггерам, которые еще только начали создание своих блогов на сервисе Blogger.Com. Спасибо за внимание.

0 коммент. :

© 2012-2017 Cash's from program