С тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow вы наверняка уже знакомы, но все же, я Вам освежу память, ну и разумеется просвещу тех, кто с ними не знаком. Тег NoIndex – запрещает поисковым системам индексировать ту часть сайта, которая в него заключена (ссылки, текст, код, картинки и т.д.) и является не желательным для любого сайта. Атрибут “Rel”=NoFollow – не дает передавать вес определенному сайту, в ссылке на который он присутствует. При использовании ссылок закрытых данным атрибутом, вес все же уходит, но не сайту, ссылка на который закрыта данным атрибутом, а тупо в никуда. Получается ни Вашим, ни нашим.
Большинство Seoшников, стараются лишний раз не ссылаться на другие сайты, т.е. ссылаются они только в том случае, если это необходимо, а если и ссылаются, то обязательно закрывают ссылку атрибутом “Rel”=NoFollow. Возникает следующий вопрос: «Зачем?». Ответов на этот вопрос может быть два: «Боязнь потерять вес» и «Жадность». Теперь разберем оба ответа более подробно.
Жадность. По сути, Seo – это один большой рынок. Другими словами, зачем ставить ссылку без атрибута “Rel”=NoFollow на определенный сайт, тем самым, передав ему часть веса, когда можно продать ее тому же сайту за звонкую монету. Куда лучше закрыть ее вышеупомянутым атрибутом и передать часть веса в никуда.
В итоге получается, что вес то все равно передается и лучше всего тогда уж поставить некликабельную ссылку, дабы не передавать вес вообще и не возникло боязни потерять вес. Про это мы с Вами уже говорили в статье «Отказ от внешних ссылок или использование атрибута “Rel”=NoFollow?». Про боязнь потерять вес думаю говорить не стоит, тут и так все понятно.
Условно, всех Seoшников можно разделить на три типа:
- Первые – Жадные. Те, которым глубоко пофиг на потерю веса. Ну или не жадные, а минимейкеры. Они будут ссылаться на другие сайты, ссылками, закрытыми атрибутом “Rel”=NoFollow, чисто для удобства. Им наплевать, передается ли, утекает ли, по таким ссылкам вес сайта в никуда. Они никогда не станут ссылаться на чей-то сайт, ссылкой, не закрытой данным атрибутом, если им это не выгодно. Ведь, посылайся-ка так на всех подряд открытой ссылкой и не останется сайтов, которым можно было бы продать рекламу, направленную на увеличение веса сайта-покупателя рекламы.
- Вторые – Помешанные на весе. Те, которые боятся потери веса своего сайта из-за открытых ссылок. Они тоже используют атрибут “Rel”=NoFollow. Одни из-за не знания того, что вес все равно будет передаваться по такой ссылке, только в никуда, а другие, вообще по непонятной мне причине. Возможно, искренне веря в то, что вес все же не утечет. Для таких Seoшников тогда уж наиболее оптимален вариант с некликабельными ссылками, про который говорилось в вышеупомянутой статье.
- Третьи – Смешанные. Те, которые и вес не хотят потерять и передавать его не хотят, из-за того, что передать его можно за деньги.
Однако, существует мнение, о котором и те, и другие и третьи, зачастую забывают. Открытые ссылки на сайты той же тематики что и Ваш, могут и положительно сказаться на весе сайта. Т.е. часть веса может и передастся тематическому сайту, на который Вы сослались открытой ссылкой, но это может и помочь в увеличении веса сайта. Хотя, данное явление еще пока не до конца изучено, впрочем, как и вообще вся Seo-Оптимизация.
Это может быть полезно и первому виду Seoшников – где то, Вы сослались на своем сайте открытой ссылкой на тематический сайт, потеряли часть денег, потому-что, тому же сайту Вы могли бы продать эту ссылку за деньги, но за то, вес Вашего сайта увеличился и Вы смогли в связи с этим поднять цены, на те же ссылки для других сайтов, на которые Вы еще не ссылались. Для вторых и третьих это тем более может быть полезным.
Тем не менее, у всех нас, Seoшников, не зависимо от того, к какому виду мы относимся, все же что-то внутри не дает, не дает делать так, как хотелось бы. Т.е. ссылаться открытыми ссылками, либо вообще ссылаться, если это нам не выгодно.
Сужу по себе. В последнее время, я начал активно участвовать в конкурсах для блоггеров. В конкурсах понятное дело, в любом случае приходится ссылаться открытой ссылкой на сайт-организатор конкурса и на сайты-спонсоры. Иначе нельзя. Иначе бы и конкурсы никто не проводил, ради того чтобы получить ссылку с закрывающим атрибутом или вообще некликабельную ссылку? Нет. Никогда.
Так вот, участвуя во всех этих конкурсах, даже зная, что я какое-нибудь место займу обязательно, а следовательно что-то получу, у меня не редко в голове закрадывается мысль, что я ссылаюсь на сторонний сайт еще одной лишней открытой ссылкой и из-за этого, я могу потерять пузомерки сайта. Либо ТиЦ снизится, либо PR упадет и т.д. Я очень часто начал себя ловить на этой мысли в последнее время. Особенно после того, как моему блогу Яндекс присвоил ТиЦ=20-ти. Потерять то его совсем неохота.
С другой стороны, мой блог не имеет ссылок закрытых атрибутом “Rel”=NoFollow. По возможности, я стараюсь ставить некликабельные ссылки, ну а если же такой возможности нет, то я лучше передам часть веса определенному сайту. Но обычно я не очень то хочу передавать кому-то вес. Плюс ко всему, главная страница моего блога, имеет более 50-ти внешних ссылок на сторонние сайты и все они открытые. В основном это Blogger.Com. Гаджеты блога, которые формируют ссылки на эту замечательную платформу для блогов, счетчики и т.д.
А теперь главное. Более 50-ти внешних ссылок, которые не закрыты атрибутом “Rel”=NoFollow, которые передают часть веса, плюс открытые ссылки на других страницах моего блога, на сервисы и другие полезные сайты и вес сайта при всем при этом не только не подает, но и увеличивается. Ведь блог же получил ТиЦ=20-ти и PR=1.
Еще один пример открытых ссылок – Блог Баблоруба. Он, так же как и мой блог, имеет огромное количество открытых внешних ссылок. Но только главная страница. И ссылок там не более 50-ти как на главной моего блога, а более сотни. Конечно, есть парочка закрытых тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow, но их совсем мало.
И что мы с Вами видим? Вес данного блога, так же как и моего, не падает, а только растет. За последние два апа Яндекс ТиЦа, ТиЦ Блога Баблоруба тоже увеличился на 20. Был 90, стал 110.
Исходя из примера этих двух блогов, можно сделать следующий вывод: Вес сайта, при наличии большого количества открытых внешних ссылок, не уменьшается. А если и уменьшается, то незначительно. Конечно, вполне может быть, что если бы оба блога ссылались на ГС, то вес обоих блогов может быть бы и упал.
Если же вес сайта при наличии открытых внешних ссылок не снижается, то что же это тогда? Не знание? Жадность? Боязнь потерять вес? Страх перед внешними ссылками? Или суровые законы Seo-Оптимизации и сетевого маркетинга?
Думаю, что на это счет у каждого, наверняка есть свое собственное мнение. Свое личное, я высказал в этой, столь коротенькой статье.
Ну и напоследок, хочу подкинуть Вам еще один вопрос на засыпку, на который Вы можете давать ответы в комментариях к данной статье. Итак, непосредственно сам вопрос: «А к какому виду Seoшников относите себя Вы и как относитесь к открытым внешним ссылкам?». Мне будет очень интересно услышать Ваше мнение, мои многоуважаемые читатели. Спасибо за внимание и за то, что у Вас все-таки хватило терпения, дочитать данную статью до конца. Надеюсь, что она была интересна для Вас. До новых встреч.
0 коммент. :