Будь в курсе событий!

24.11.2012

Seoшники: Страх перед внешними ссылками или жадность? Теряется ли вес сайта от внешних ссылок

Leave a Comment
Сегодня, мы с Вами поговорим на одну из самых больных тем в Seo-Оптимизации, а именно, на тему внешних ссылок. Наверняка, многим из Вас известно, что большинство Seoшников, как правило, стараются избавиться от лишних внешних ссылок на своих сайтах. Под словом «избавиться», следует понимать не только удаление ссылок, но и закрытие их от индексации и передачи «веса», при помощи тега NoIndex и атрибута “Rel”=NoFollow. Под весом, подразумеваются Seo-Показатели сайта, такие как ТиЦ, PR, Траст и т.д. Ну а под внешними ссылками, следует понимать все ссылки, которые ведут на любые сторонние сайты, включая ссылки на копирайт движка, кнопки социальных сетей, счетчики и т.д. Делается все это для того, чтобы «сохранить» показатели своих сайтов или не передавать «вес» другим сайтам, но в большинстве случаев и первое и второе.

С тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow вы наверняка уже знакомы, но все же, я Вам освежу память, ну и разумеется просвещу тех, кто с ними не знаком. Тег NoIndex – запрещает поисковым системам индексировать ту часть сайта, которая в него заключена (ссылки, текст, код, картинки и т.д.) и является не желательным для любого сайта. Атрибут “Rel”=NoFollow – не дает передавать вес определенному сайту, в ссылке на который он присутствует. При использовании ссылок закрытых данным атрибутом, вес все же уходит, но не сайту, ссылка на который закрыта данным атрибутом, а тупо в никуда. Получается ни Вашим, ни нашим.
Большинство Seoшников, стараются лишний раз не ссылаться на другие сайты, т.е. ссылаются они только в том случае, если это необходимо, а если и ссылаются, то обязательно закрывают ссылку атрибутом “Rel”=NoFollow. Возникает следующий вопрос: «Зачем?». Ответов на этот вопрос может быть два: «Боязнь потерять вес» и «Жадность». Теперь разберем оба ответа более подробно.

Жадность. По сути, Seo – это один большой рынок. Другими словами, зачем ставить ссылку без атрибута “Rel”=NoFollow на определенный сайт, тем самым, передав ему часть веса, когда можно продать ее тому же сайту за звонкую монету. Куда лучше закрыть ее вышеупомянутым атрибутом и передать часть веса в никуда.
В итоге получается, что вес то все равно передается и лучше всего тогда уж поставить некликабельную ссылку, дабы не передавать вес вообще и не возникло боязни потерять вес. Про это мы с Вами уже говорили в статье «Отказ от внешних ссылок или использование атрибута “Rel”=NoFollow?». Про боязнь потерять вес думаю говорить не стоит, тут и так все понятно.

Условно, всех Seoшников можно разделить на три типа:
- Первые – Жадные. Те, которым глубоко пофиг на потерю веса. Ну или не жадные, а минимейкеры. Они будут ссылаться на другие сайты, ссылками, закрытыми атрибутом “Rel”=NoFollow, чисто для удобства. Им наплевать, передается ли, утекает ли, по таким ссылкам вес сайта в никуда. Они никогда не станут ссылаться на чей-то сайт, ссылкой, не закрытой данным атрибутом, если им это не выгодно. Ведь, посылайся-ка так на всех подряд открытой ссылкой и не останется сайтов, которым можно было бы продать рекламу, направленную на увеличение веса сайта-покупателя рекламы.
- Вторые – Помешанные на весе. Те, которые боятся потери веса своего сайта из-за открытых ссылок. Они тоже используют атрибут “Rel”=NoFollow. Одни из-за не знания того, что вес все равно будет передаваться по такой ссылке, только в никуда, а другие, вообще по непонятной мне причине. Возможно, искренне веря в то, что вес все же не утечет. Для таких Seoшников тогда уж наиболее оптимален вариант с некликабельными ссылками, про который говорилось в вышеупомянутой статье.
- Третьи – Смешанные. Те, которые и вес не хотят потерять и передавать его не хотят, из-за того, что передать его можно за деньги.

Однако, существует мнение, о котором и те, и другие и третьи, зачастую забывают. Открытые ссылки на сайты той же тематики что и Ваш, могут и положительно сказаться на весе сайта. Т.е. часть веса может и передастся тематическому сайту, на который Вы сослались открытой ссылкой, но это может и помочь в увеличении веса сайта. Хотя, данное явление еще пока не до конца изучено, впрочем, как и вообще вся Seo-Оптимизация.
Это может быть полезно и первому виду Seoшников – где то, Вы сослались на своем сайте открытой ссылкой на тематический сайт, потеряли часть денег, потому-что, тому же сайту Вы могли бы продать эту ссылку за деньги, но за то, вес Вашего сайта увеличился и Вы смогли в связи с этим поднять цены, на те же ссылки для других сайтов, на которые Вы еще не ссылались. Для вторых и третьих это тем более может быть полезным.

Тем не менее, у всех нас, Seoшников, не зависимо от того, к какому виду мы относимся, все же что-то внутри не дает, не дает делать так, как хотелось бы. Т.е. ссылаться открытыми ссылками, либо вообще ссылаться, если это нам не выгодно.

Сужу по себе. В последнее время, я начал активно участвовать в конкурсах для блоггеров. В конкурсах понятное дело, в любом случае приходится ссылаться открытой ссылкой на сайт-организатор конкурса и на сайты-спонсоры. Иначе нельзя. Иначе бы и конкурсы никто не проводил, ради того чтобы получить ссылку с закрывающим атрибутом или вообще некликабельную ссылку? Нет. Никогда.
Так вот, участвуя во всех этих конкурсах, даже зная, что я какое-нибудь место займу обязательно, а следовательно что-то получу, у меня не редко в голове закрадывается мысль, что я ссылаюсь на сторонний сайт еще одной лишней открытой ссылкой и из-за этого, я могу потерять пузомерки сайта. Либо ТиЦ снизится, либо PR упадет и т.д. Я очень часто начал себя ловить на этой мысли в последнее время. Особенно после того, как моему блогу Яндекс присвоил ТиЦ=20-ти. Потерять то его совсем неохота.
С другой стороны, мой блог не имеет ссылок закрытых атрибутом “Rel”=NoFollow. По возможности, я стараюсь ставить некликабельные ссылки, ну а если же такой возможности нет, то я лучше передам часть веса определенному сайту. Но обычно я не очень то хочу передавать кому-то вес. Плюс ко всему, главная страница моего блога, имеет более 50-ти внешних ссылок на сторонние сайты и все они открытые. В основном это Blogger.Com. Гаджеты блога, которые формируют ссылки на эту замечательную платформу для блогов, счетчики и т.д.

А теперь главное. Более 50-ти внешних ссылок, которые не закрыты атрибутом “Rel”=NoFollow, которые передают часть веса, плюс открытые ссылки на других страницах моего блога, на сервисы и другие полезные сайты и вес сайта при всем при этом не только не подает, но и увеличивается. Ведь блог же получил ТиЦ=20-ти и PR=1.

Еще один пример открытых ссылок – Блог Баблоруба. Он, так же как и мой блог, имеет огромное количество открытых внешних ссылок. Но только главная страница. И ссылок там не более 50-ти как на главной моего блога, а более сотни. Конечно, есть парочка закрытых тегом NoIndex и атрибутом “Rel”=NoFollow, но их совсем мало.
И что мы с Вами видим? Вес данного блога, так же как и моего, не падает, а только растет. За последние два апа Яндекс ТиЦа, ТиЦ Блога Баблоруба тоже увеличился на 20. Был 90, стал 110.

Исходя из примера этих двух блогов, можно сделать следующий вывод: Вес сайта, при наличии большого количества открытых внешних ссылок, не уменьшается. А если и уменьшается, то незначительно. Конечно, вполне может быть, что если бы оба блога ссылались на ГС, то вес обоих блогов может быть бы и упал.
Если же вес сайта при наличии открытых внешних ссылок не снижается, то что же это тогда? Не знание? Жадность? Боязнь потерять вес? Страх перед внешними ссылками? Или суровые законы Seo-Оптимизации и сетевого маркетинга?
Думаю, что на это счет у каждого, наверняка есть свое собственное мнение. Свое личное, я высказал в этой, столь коротенькой статье.

Ну и напоследок, хочу подкинуть Вам еще один вопрос на засыпку, на который Вы можете давать ответы в комментариях к данной статье. Итак, непосредственно сам вопрос: «А к какому виду Seoшников относите себя Вы и как относитесь к открытым внешним ссылкам?». Мне будет очень интересно услышать Ваше мнение, мои многоуважаемые читатели. Спасибо за внимание и за то, что у Вас все-таки хватило терпения, дочитать данную статью до конца. Надеюсь, что она была интересна для Вас. До новых встреч.

0 коммент. :

© 2012-2017 Cash's from program